Enclave Soldier (enclavesoldier) wrote in peremogi,
Enclave Soldier
enclavesoldier
peremogi

Category:

Еще о производстве БТР-3 на Украине

Оригинал взят у bmpd в Еще о производстве БТР-3 на Украине
Информационное агентство "РИА Новости Украина" 11 августа 2016 года опубликовало очередной материал Дианы Михайловой "Ода украинскому БТР-3: ни экспорта, ни госзаказа, ни новизны" о состоянии и перспективах производства украинского бронетранспортера БТР-3.


btr3e1

Уничтоженный под Тельманово бронетранспортер БТР-3Е1 из состава 1-й оперативной бригады Национальной гвардии Украины с цифровым камуфляжем, предназначавшийся ранее для Таиланда. Сентябрь 2014 года (с) lostarmour.info




После завершения экспортных поставок в Таиланд и отсутствии новых контрактов, нежеланием [украинского] военного ведомства закупать БТР-3 в рамках госзаказа, а также использованием при их производстве корпусов советских БТР-70, перспективы становятся крайне туманными.

Ощутимый дефицит легкой бронетехники у украинских силовиков с самого начала АТО весной 2014 г. стал еще заметнее после почти двукратного увеличения численности Сухопутных войск и трехкратного — Национальной Гвардии.

Для преодоления недостатка в бронетранспортерах и боевых машинах пехоты, который на начало 2015 г. оценивались в 2000 единиц. Планировалось, что в прошлом году силовики получат не менее 700 штук новой легкобронированной техники, а в 2016 –ом — более тысячи. Среди них – БТР-3, БТР-4, линейка бронированных КрАЗов, американские "Хамви"  и отечественные "Дозор-Б". Для ускорения процесса были даже отменены экспортные поставки уже принятой заказчиком продукции, а для производства БТР-3 с середины 2014 г. начали использоваться переделанные корпуса имевшихся в наличии БТР-70. Однако вскоре стало ясно, что даже с учетом экстренных мер этим планам не суждено сбыться.

Известно, что к середине 2016 г., после получения ВСУ в марте 15 линейных и 1 командирского БТР-4К с импортными двигателями, украинские силовики имели всего около 100 БТР-4, часть из которых была ранее забракована Ираком, а часть просто не успела туда отправиться. При этом, большая половина этих боевых машин находится в составе частей Национальной гвардии Украины, которая в июле т.г. объявила тендер на закупку "брезент для укрытия машин БТР-4 в количестве 55 штук". Кроме того в НГУ поставлено 2 динамических тренажера экипажа БТР-4Е разработки и производства ХКБМ, а аткже изготовлено 6 образцов МТОР-БТР – специализированных машин, позволяющих проводить техническое обслуживание и текущий ремонт БТР-4Е.

Что касается БТР-3, то единственный его производитель – Государственное предприятие "Киевский бронетанковый завод" был объявлен одним из лидеров "Укроборонпрома", который до конца 2015 года планирует увеличить производство бронетехники в 4 раза. Об этом в августе 2015 г. сообщила пресс-служба государственного концерна "Укроборонпром" со ссылкой на директора КБТЗ Владислава Лисицу. По словам Лисицы "по состоянию на конец августа предприятие изготовило 78 единиц военной техники, в частности 25 танков и 53 бронетранспортера. Уже сейчас это больше, чем завод достиг в течение прошлого года". В свою очередь, первый заместитель генерального директора "Укроборонпрома" Сергей Пинькас отметил, что завод стал одним из ведущих предприятий концерна и строго придерживается графиков выполнения государственного оборонного заказа.


БТР3

Презентация ГК "Укроборонпром" по результатам работы ГП КБТЗ в 2015 году и выпуску БТР-3 (с) ГК" Укроборонпром" / Диана Михайлова



Вместе с тем, министерство обороны Украины еще год назад указало на серьезные риски относительно выполнения оборонного заказа по изготовлению 70 единиц БТР-3Е1, так как КБТЗ подтвердил возможность изготовления до конца 2015 г. не более 40 изделий. В то же время поступление этих бронетранспортеров в войска было невозможно, так не они не были  приняты на вооружение Вооруженных Сил Украины, где были представлены небольшой партией для войсковых испытаний — 20 штук в 2014 г. из тайского контракта, из которых по состоянию на 31 мая 2015 г. только 7 были исправны. Еще меньше перспектив было у закупок в рамках оборонного заказа самоходных минометов БТР-3М1, поскольку для производства этих изделий отсутствовала рабочая конструкторская документация, не было опытного образца и не проводилось ни одного вида испытаний. Мало того, минобороны даже не приступало к разработке тактико-технического задания, не говоря о том, что эти изделия не были приняты на вооружение армии. При этом из бюджета на эти цели был выделен 51 млн. грн.

С целью разрешения перечисленных проблем по заказу министерства обороны в 2015 г. КБТЗ совместно с ГП "ХКБМ" было изготовлено два опытных образцов бронетранспортеров БТР-3ДА и БТР-3ДА/70 с импортным и отечественным двигателями. Их отличие состояло в том, что бронированный корпус БТР-3ДА/70 изготовлен с использованием нижней части БТР-70. В период с 19 октября по 23 октября 2015 г. оба образца успешно прошли ведомственные испытания. После проработки главным конструктором ГП "ХКБМ" и устранения выявленных недостатков они прошли испытания по программе, разработанной ЦНИИ ВВТ МОУ, по результатам которых на основании приказа Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины № 450 от 18 ноября 2015 г. бронетранспортер с двигателем Deutz MTU6R106 и коробкой передач Allison 3000 (индекс БТР-3ДА) был допущен к эксплуатации в ВСУ и принят на обеспечение, а не на вооружение. В итоге государственный контракт на поставку бронетранспортеров БТР-3ДА для нужд ВСУ между МОУ и ГП КБТЗ был заключен только перед новым 2016 годом.

Так, в январе 2016 г. генеральный директор государственного концерна "Укроборонпром" Роман Романов сообщил, что "БТР-3 также принят на обеспечение. Минобороны уже их заказало, оплачена первая партия. К середине 2016 первую партию таких машин планируется передать Вооруженным силам".

В связи с невостребованностью украинской армией основная масса БТР-3 шла в части НГУ, где подход к приемке техники был более прост. Вначале туда ушли уже прошедшие предварительную приемку весной 2014 г. 32 машины из той же экспортной партии для Таиланда. Новые же БТР-3, собранные по госзаказу, были переданы Нацгвардии только в декабре 2014 г., а в 2015 туда поступило только 5 новых бронетранспортеров. Еще 20 убыли в Таиланд, а оставшиеся два были собраны по заказу МОУ для испытаний, что в сумме дало указанные в презентации "Укроборонпрома" 27 БТР-3Е.

Данные цифры разительно отличались от докладов ведущих представителей украинского военного-политического руководства, курирующих оборонно-промышленный комплекс. Так, в августе 2015 г. секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов во время презентации двух новых БТР-3 заявил, что "сегодня столичный завод производит 20 машин БТР-3Е в месяц. Мы ставим задачу — наращивать мощность, чтобы хотя бы довести до 30 машин ежемесячно", тогда как в войска поставлено уже 50 единиц. При этом было отмечено, что достигнутые темпы позволяют выполнить и ранее приостановленные обязательства по экспортным контрактам.

В ноябре 2015 г. после целого ряда скандалов на должность директора Киевского бронетанкового завода повторно был назначен Вадим Шкавро, который уже в марте 2016 г. обещал, что "коллектив завода … настроен обеспечить выпуск не менее 10-12 бронетранспортеров в месяц". При этом он отметил, что "в 2015 г. этот темп производства, несмотря на своевременное финансирование и по ряду других причин, не выдерживался, что и повлекло за собой несвоевременное выполнение обязательств, как по внутренним, так и по внешним контрактам". По его словам, "завод за первый квартал 2016 г. должен поставить в Вооруженные силы Украины 32 бронетранспортера БТР-3Е1ДА. Есть заказы для Национальной гвардии и Антикоррупционного комитета. Также необходимо выполнять обязательства перед иностранными заказчиками. В частности, в 2015 г. руководство Королевской армии Таиланда — традиционного заказчика украинской бронетехники — имело ряд вопросов к отечественным оружейникам в связи с задержками поставок БТР-3Е1, так как в 2014 г. Национальной гвардии Украины было передано 22 БТР-3Е1 для выполнения задач в зоне АТО из "замороженого" тайского контракта. Пришло время возвращать долги и наращивать обороты". Возможно, именно из-за необходимости выполнить международные обязательства и, несмотря на оптимизм директора, первая партия БТР-3E1Д в составе шести машин, оснащенных двигателями германской фирмы Deutz, была передана украинской армии только в середине мая 2016 г.

Этому предшествовало прямо-таки эпохальное событие — таиландские контракты, подписанные еще в 2007 и 2011 гг. были, наконец-то, выполнены и последняя партия из 11 БТР-3Е1 убыла заказчику! Правда, для самого предприятия завершение внешнеэкономического контракта  немедленно сказалось на финансовых результатах. Закончив 2015 год с прибылью в 17,145 млн. грн. (около 700 тыс. долл.), оно уже в 1-ом квартале 2016 г. зафиксировало почти такой же убыток —16,723 млн. грн.

Таким образом, за 2014-2015 гг. украинские силовики получили не более  60 новых БТР-3Е1, часть которых не попала в Таиланд, а собранные после 2014 г. использовали корпуса старых БТР-70. С учетом изложенной открытой информации все запланированные к получению в 2015 г. 200 БТР-3/БТР-4 удастся собрать и поставить в войска не ранее второй половины 2016 г., что опровергает информацию "Укроборонпрома" о досрочном выполнении гособоронзаказа в 2015 г.

После завершения экспортных поставок в Таиланд, затянувшихся на 10 лет, дальнейшие перспективы заключения внешнеэкономических контрактов крайне туманны.

Расчет на госзаказ также ограничен плачевным состоянием государственного бюджета и нежеланием военного ведомства закупать бронетранспортеры этого типа даже после того, как они прошли доработки по требованиям МО.

Последним фактором, который может если не поставить крест, то существенно снизить перспективы БТР-3, является подтвержденный представителями украинской промышленности факт использования при его производстве корпусов старых советских БТР-70, что вряд ли привлечет серьезных покупателей.


Tags: не всё так однозначно, перемога опасносте!, потужная перемога
Subscribe
promo peremogi февраль 23, 2019 14:44 8
Buy for 400 tokens
Пишет Аноним: - Вам всё равно не удастся вырастить ничего стоящего без дерьма из нашего коллектора. - О. Но вот же наши поля, посмотрите, отличная земля, удачно, компактно расположены, посадки для снегозадержания в пристойном состоянии - ну, мы, конечно, кое-что подновим ещё, подсадим, -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments