iryale (iryale) wrote in peremogi,
iryale
iryale
peremogi

Category:

Муралы города )(уева

В Киеве у художника украли краску для муралов

Воры вскрыли замок ночью

В Киеве на Харьковском шоссе 2а у художника по имени Эрнесто украли краску для муралов. Как сообщает инициатор создания серии граффити в Киеве Гео Лерос в Facebook, кража произошла ночью – злоумышленники вскрыли замок.
На место кражи выехали правоохранители.
Напомним, за полгода 2016-го преступники ограбили украинцев на сотни миллионов гривен. Тревогу бьют эксперты, полиция и даже торговцы электроникой, которым чуть ли не каждый день пытаются сбыть краденое.
[Ахтунг: картинки из ада, много]

[Перевод Гугл] Новые муралы на стенах в центре Киева в последнее время начали появляться , как грибы после дождя, - в столице решили внедрить очередной проект по созданию настенных росписей, который обещает нам 15 "настоящих картин" и, как следствие, - "упоительную красоту". Это не может не пугать.

Стремительная тенденция распространения мурализма в Киеве и других городах Украины приобретает угрожающие масштабы. В то время, как урбанисты и архитекторы отстаивают физический свободное пространство для горожан ( уменьшение количества МАФов , безбарьерность т.д.), визуальное пространство все еще ​​остается беззащитным. Мало того, что город заполнен рекламой, так еще и последние пятна, где может отдохнуть глаз, закрашивают выдающиеся и не очень стрит-артисты.

Монументальное искусство обычно является идеологическим рупором - это видно по истории мурализма в нашей стране. Можно не принимать во внимание декоративные росписи сельских домов, но и там, конечно же, использовалась концептуальная семантика орнамента для выстраивания нарративов и защиты от сглаза. Урбанистические монументальные произведения советского периода были инструментом государственной идеологии. Там была четкая система госзаказа и цензуры, ведь речь шла о подлинно народное искусство, искусство улиц. В начале 2000-х молодые художники пробовали выражать протестные идеи с помощью монументального искусства, но очень быстро стали инструментом капитала, с системой коммерческого заказа и рыночными механизмами. Конечно, можно найти примеры остроактуальных социально-критических муралей и сегодня, и все же подавляющее большинство настенных картин - это декоративные росписи, созданные за спонсорские средства.

Сегодня же мы имеем абсолютно неконтролируемый и нерегулируемый процесс создания все новых и новых шедевров на улицах нашего города. Качество и размер работы при этом зависит от щедрости спонсора и - в определенной степени - от искусства исполнителя.

LB.ua выделил [5 принципиальных ошибок, часто допускаемых как заказчики уличных росписей, так и художники]
1. Нарушение аутентичности стен.
Один из худших примеров киевских муралей - роспись Интергалбуд на ул Артема. В этом произведении ужасно все: и композиция, и стилистика, и сюжет, и техника исполнения. Каждый фрагмент этой работы вызывает удивление и сразу. В первую очередь - из-за того, что это все нарисовано этаж кирпичной кладки старого дома, который сам по себе является важной визуальной составляющей городского пространства. Что уже и говорить о том, что рисование домов на домах является моветоном.

2. Перебивая друг друга.
Нередко можно наблюдать, как одни муралы перекрываются другими. Однако этот случай очень показателен: на здании станции электросетей на ул. Еленовской была работа известной арт-группы "Интересные сказки" . Прекрасно вписана в архитектурную форму, визуально выразительная композиция обращала внимание на важную проблему современного общества - аутичность. Созданная 2010 года, осенью 2014 она была зарисована другим муралей - с простым изображением многоэтажек и огромной электрической лампочки.

3. Все в центр!
Важной проблемой киевского мурализма есть непреодолимое желание художников творить исключительно в историческом центре города, игнорируя огромные пространства спальных районов. Вот, например, работа посвящена актуальному вопросу альтернативных источников энергии, могла бы выглядеть гармонично на стене современной новостройки, или на индустриальном объекте. А в тихом центре, на улице Тургеневской, она, мягко говоря неуместна.

4. Неоколониализм.
В прошлом году французский художник Seth создал мурал на углу Андреевского спуска и Боричевого тока. Работа выполнена на высоком уровне, достаточно искусно, видно, что работал опытный художник. Однако, мурал очень неоднозначно был воспринят местными жителями. Во-первых, Андреевский спуск и окрестности - чрезвычайно важное, едва не сакральное место для Киевлян. Вспомним, как активно защищали фабрику Юность и Пейзажную аллею от застройки. С одинаковым энтузиазмом здесь оберегают и раздолбанную мостовую, и затянутые грязным полиэтиленом сувенирные палатки. Вдруг в этом нетронутом месте появляется заезжий художник и рисует это. Украинский художник Вова Воротнев очень метко назвал этот мурал типичным примером неколониальных искусства: европейский художник приезжает в другую страну (вероятно, для него это страна третьего мира), чтобы разрисовать здание в историческом центре. Называет свою работу визуализацией "духа Украины" и "возрождением", а взамен предлагает набор стереотипов и проекций, используя заезженные штампы.

5. Ура-патриотизм.
Не могу понять: почему, но внимательно присматриваясь к современным муралей, можно констатировать, что наиболее неудачными является желто-голубые картины. Возможно, причина такой закономерности - излишне сильные патриотические чувства, которые побеждают эстетику и чувство меры. Одним из последних примеров бестолковой муральнои жовтоблакитности стали аисты у площади Льва Толстого. Большого размера флаг с гнездом посередине, прибитым сверху вышитым полотенцем (похоже на неудачную попытку "обыграть" шахту вытяжки, хотя, возможно, в этом есть определенная авторская задумка) и свисающими с буквы "В", как с слоновьего хобота, ягодками калины. "Мир Украины" таким образом несут аисты не без участия "Укргазбанка", чей логотип вмальований в орнаментальную рамку.

Конечно же, в Киеве можно найти и очень хорошие настенные произведения. Важной их приманкой является то, что в основном они находятся в не очень заметных местах. К примеру, созданный портрет Сергея Нигояна в Сквере Небесной Сотни - очень лаконичная, сдержанная, работа, хоть и находится в самом центре города, но расположена на внутренней стене дворика. К тому же техника сграффито (редко используется сейчас, была популярна в советское время) позволяет сохранить оригинальный вид стены, фактуру кирпичной кладки.

Есть в Украини и пример удачной системной работы по созданию настенных картин, так сказать, "мурализм здорового человека". В Каменце-Подольском пятый год подряд проходит музыкальный фестиваль "Республика", где средства от проданных билетов покупают краску для создания муралей. Во-первых, здесь все по-честному: община поддерживает настенное рисования финансово, голосует рублем. С одной стороны, это дает свободу для художника, по крайней мере от Caparol (производитель красок, который часто выступает спонсором создания муралей и, наконец, влияет на содержание работы), а с другой, стимулирует определенную моральную ответственность художника перед народом. Во-вторых, рисуют художники на стенах советских "спальников" и новостроек - то есть в тех местах, где нет понятий "архитектурный ансамбль" и "визуальный образ". Так художники не вмешиваются в исторический центр, а участвуют в совместном создании современного города.

Бесспорно, урегулирование всего хаотического процесса по украшению города крайне необходимо. Но это должно происходить не путем запретов или директив, ведь мы все-таки говорим о публичном пространстве, который должен быть доступен для всех. Более уместным здесь будет создание в городах условий, позволяющих свободно работать художникам и не "выедать глаза" жителям городов. В таких условиях должна действовать система экспертной оценка - в противовес финансовым рычагам частного капитала, а также знаменитая децентрализация в пределах города, которая позволила художникам осваивать новые просторы для творчества. Однако залогом гармоничного развития современного мурализма является прежде всего внутр морельно-этический кодекс художника, который решается оставить свой след в истории города.
Евгения Моляр
Искусствовед, критик
Пмсм для раскачивания психики людей там делается ВСЕ... - :/ Существует ли сакральный смысл этой кражи? Каков он?
Tags: аберрация сознания, вечера на хуторе, дайджест, картинка, концептуальная перемога, украинство - это
Subscribe
promo peremogi march 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestitsme64

August 4 2016, 06:38:46 UTC 4 years ago

  • New comment
Не хотела бы я ежедневно видеть такое творчество. От большинства картин какое-то тяжелое, давящее впечатление.
Я думаю, что в городе на стенах стОит рисовать только какие-нибудь красивые пейзажи в реалистичном стиле: среди камня и асфальта - вдруг речка или лес. Чтоб глаз отдыхал. А от этих картин, по-моему, только тоска и тревога.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →