"...В украинском варианте вместо языка закона из уст власти звучит чудовищный суржик и все та же обсценная лексика. Гражданское общество несет романтическую чушь о справедливости, попутно выучивая западные термины. Оно тоже приближается в своей новоязовской стилистике к этому же политсуржику.
В этом ворохе терминов есть западные, постсовковые, самодельные, нагугленные. Но из них не формируется проукраинский дискурс, как того требует ситуация.
Начнем с этих самых "ЛНР/ДНР/народних республік", напариваемых минско-штайнмайеровским словарем. Ну зачем вам в тонкостях описывать копошение земляного червя, если вы не гельминтолог и даже не рыбак? Это — оккупированные территории, захваченные районы, безо всяких там торжественных прилагательных. Если вы пишете капслоком, то придаете явлению статус. А статус у них один — тюрьма, если доживут.
С сепаратизмом чуть сложнее. Используя термин в спичах и международных практиках, оказываем себе медвежью услугу. Эмоционально осуждаем то, что контекстуально просто — биологическое явление, включая патологии. У нас есть враг, который оккупировал часть территории. Без него даже тогдашние добробаты загнали бы местных нариков не только за Иловайск, но и за Можайск. Поэтому есть вражеская армия, оккупанты. И есть ее пособники, коллаборационисты, если переводить. Военная квази-нюрнбергская терминология типа "військові злочинці" не годится: юридически войны нет. Забудьте глупый и болезненный пафос.
С определением степени вины москалей все совершенно ясно. Нет никакого паритета между ними и их пособниками. Субъектность здесь лишь одна. Кремль не Карфаген, но тоже понятно, что с ним должно быть. Наш враг, он же враг европейской культуры — путинская Россия и все без исключения носители ее скреп. При этом унижаться до их постоянного облаивания совершенно не обязательно, опять же — скучно и неэффективно. Ну разве что с выдумкой и юмором.
Это же касается террористов и заложников. Вы меня извините, но какие они террористы? Савинков бы в гробу перевернулся. Металлоломщики и отжиматели копанок, дерибанщики гуманитарки. Кроме того, террор предполагает именно запугивание, а уж чего-чего, но страха перед ними точно нет. С заложниками тоже такое. В общем названии содержится бонус, что, дескать, вот есть злые, понаехавшие дядьки, вас невинных опутали, держат, если что, вы бегите, мы примем. Тут главное — себе не врать. Кто хотел уехать — уехал. Украина им может и милее теоретически, но упираться за нее ни в каком виде они не готовы. Я бы и о заложниках не говорил. Запад это не разжалобит, а сами опозоримся.
О персоналиях их верхушки. Они не "ватажки терористів", потому как рулят всем реально русские военные да эфэсбэшники. Но они и не марионетки, и не куклы. У тех есть своя роль, а здесь — просто место бытия. Термины типа "гауляйтеры" вообще нельзя использовать, ведь рейховский округ "гау" и его фюрер в реале имели безграничную власть не только над населением, но и над местными силовиками, что совершенно не подходит под нашу оккупационную картинку. Строго говоря, они даже не военные преступники, а уголовные. Шестерки на подхвате. Слова "интервенция/вторжение" вполне уместны, но их нет никакой нужды сопровождать дополнительными эпитетами.
Есть разнообразные информационные воздействия как часть общевойсковой задачи. По натовскому стандарту — military information support operations. Есть обычные интриги вражеских спецслужб. Да, огромный корпус журналистов, НИИ, гражданских организаций, дипломаты, наши "полезные идиоты" — все участвуют в скоординированных информационных операциях. Наш враг силен и умен. Любая информация из России является недружественной, как бы она ни упаковывалась. Но чтоб не сильно умничать и не путаться терминах, проще говорить о лжи. Типа "Россия врет. Всему миру, постоянно, не моргая и не краснея. Врет, как уличный жулик. Много чести называть ее террористом. Ложь во всех ее проявлениях, самых запредельных, — основа русской пропаганды". Вот и все. Поэтому если вы лайкаете "збройні сили Новоросії" или "збройні сили ДНР/ЛНР", вам очередной моторола уже денег должен. Вы его подняли на небывалый уровень признания. Это обычные наемники. Все другие названия, содержащие бессознательный отсыл к интеллигентности, должны безжалостно забываться.
Военные советники из РФ - это их внутренний статус там, для нас они — просто оккупанты, которым прислуживают местные, да и все тут. Чем спокойнее и точнее термин, тем он переводимее на мировые языки. Все разговоры о колониальности и экспедиционном корпусе тоже нужно забыть. Это термины мировых империй начала ХХ века, кстати, с положительным значением. Ну какая из России империя?! Она от Чечни в вассальной зависимости. Не делайте за врага его работу, не повышайте его статус, от этого ваш автоматически понижается."
Полная версия
В 2011 году этот же социолог сказал: "Почему украинский народ не может превратиться в нацию. Почему? Есть ряд ключевых комплексов, один из которых– комплекс неполноценности, как врожденный, так и навязанный извне. Это отсутствие энергетического потенциала из-за негативной селекции и приоритет торгашеского духа над духом воина.
Community Info