В Украине из почти 170 тыс. км дорог за годы Независимости 98% приведены в безнадежное состояние. Такое мнение в эфире телеканала «Интер» высказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По его словам, правительство Гроймана задекларировало «дорожный вопрос» в качестве приоритета №1.
«На осенней сессии Верховной Рады депутаты должны будут принять изменения в структуре «Укравтодора», сделав из неповоротливого монстра небольшую мобильную структуру», — констатировал он.
При этом Владимир Омелян пообещал, что изменения люди почувствуют уже в нынешнем году. Правда, пока речь в основном идет о ямочном ремонте.
«В министерстве создана мониторинговая группа, которая отслеживает все тендерные закупки. Будут созданы мобильные группы, которые неожиданно, без графиков, будут ездить по стране. Также планируется создать интерактивную карту, где каждый желающий сможет разместить видео или фото для иллюстрации качества дороги на том или ином участке», — рассказал министр.
При этом Владимир Омелян добавил, что дороги в основном уничтожают грузовики, поэтому ведомство инициировало весовой контроль.
Машины массой более 40 тонн по украинским дорогам ездить не будут, заявил министр. «Нормы известны давно, это не новаторство. Просто раньше государство смотрело на них сквозь пальцы. Люди не верят, думают, создается какая-то очередная схема. На самом деле мы возвращаем контроль на дороги — поблажек никому не будет», — рассказал Владимир Омелян.
В качестве примера он привел Беларусь, где восстановление дорог началось только после введения жесткого контроля массы автомобилей.
Перевозка зерна автотранспортом подорожает на 60%
В Украине с начала нового зернового сезона-2016/17 ожидается повышение тарифов на перевозку зерна автотранспортом на 50-60%.
Об этом в ходе форума заявил директор компании «УТА Логистик» Павел Плотников, пишет «АПК-Информ».
По его словам, ключевым фактором удорожания стало возобновление габаритно-весового контроля транспортных средств на дорогах общего пользования. При этом сами перевозчики не видят проблем во внедрении ограничений по весу, так как, прежде всего, такие меры способствуют снижению износа автотранспорта и улучшению состояния дорожного покрытия в перспективе.
Также речь шла о том, что компании согласны следовать новым правилам, если условия будут едиными для всех, а вырученные средства поступят на ремонт дорог.
В свою очередь, операционный директор агрохолдинга HarvEast Федор Крюковский отметил, что в настоящее время стоимость транспортировки зерна уже существенно возросла и переплата составляет 30-50% при перевозке 1 тонны зерна. Во избежание перевеса на доставку груза теперь требуется практически в 2 раза больше машин, что, в свою очередь, негативно отразится на показателях грузопотока автотранспортом и производительности зерновых терминалов. К тому же, по его мнению, сложившаяся ситуация напрямую отразится на работе сельхозпроизводителей.
Поскольку ограничение на транспортировку грузов до 40 тонн негативно сказывается на стоимости сельхозпродукции, все затраты будут компенсироваться за счет цены на зерновые культуры, отмечают эксперты.
Для справки: Напомним, в трех областях Украине начал действовать контроль тяжеловесных автомобилей на дорогах. На весовых комплексах останавливают фуры весом более 40 т. Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что таким образом государство рассчитывает улучшить состояние дорог.
Community Info