Европа боится наплыва недорогих машин из нашей страны
Инвесторы не хотят строить в Украине автомобильные заводы с дешевыми машинами, как, например, в России, потому что для этого нужен рынок сбыта, который в нашей стране слишком мал. Об этом заявил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
"Заводы строят либо в расчете на свой громадный рынок (как в РФ и Китае), либо в расчете на экспортные поставки на чужие рынки (как в Словакии, например)", – написал он на своей странице в Facebook.
Эксперт привел в пример компанию Geely, которая построила завод в Беларуси с расчетом на рынок РФ. Или завод Great Wall с расчетом на беспошлинной реализации на рынке ЕС.
"СНГ и РФ для нас закрыты. ЕС тоже согласно Соглашению с ЕС для нас на 7 лет закрыты (установлена пошлина 10% на 7 лет на производимые у нас авто)… Все просто! А почему ЕС от нас отгородился? А боятся, что, возможно, придут китайцы, построят завод и будут без пошлин поставлять авто в ЕС. А конкуренции в ЕС боятся, а на нас им плевать! Горькая правда…", – добавил Назаренко.
По словам главы ВААИД, Соглашение об ассоциации с ЕС по части автомобилей подписано Киевом на крайне невыгодных для Украины условиях: экологические требования, 10 лет переходного периода до отмены пошлин на иномарки, 7 лет закрыт их рынок для наших авто, техосмотр, который по экологии не пройдут 65% владельцев иномарок и прочее.
Напомним, Верховная Рада приняла закон №3251, который предусматривает снижение акцизов на б/у автомобили.
Украинский автопром рванул вверх
По предварительным данным ассоциации "Укравтопром", в мае 2016 года на украинских заводах было произведено 591 автотранспортное средство, что на 33,7% больше результата прошлогоднего мая и на 97,7% больше показателя апреля этого года.
В общем объеме автопроизводства большую часть составили легковые автомобили, которых было произведено 473 шт. (все производства ЧАО "Еврокар"). При этом, рост отмечен и в сравнении с предыдущим месяцем (+151,6%), и относительно майского результата прошлого года (+63,7%).
Количество коммерческих автомобилей, произведенных в мае, составило 81 шт: в этом секторе производства произошло падение как к апрелю (-26,4%), так и к прошлогоднему маю (-22,9%).
Также за отчетный месяц было произведено 37 автобусов (все производства ПАО "Черкасский автобус"), что в 37 раз больше, чем в апреле, однако на 23 процента ниже, чем в мае прошлого года.
Всего с начала года в Украине было произведено 1 667 автотранспортных средств, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них:
- Легковые автомобили – 1 288 шт. (+2,2% к аппг).
- Коммерческие автомобили – 331 шт. (-34,5% к аппг).
- Автобусы – 48 шт. (-70,4% к аппг).
Читайте также: Чудеса инженерии: лошадь впрягли в легковушку
По Украине массово ездят автомобили-убийцы – нардеп
...украинцы вправе самостоятельно выбирать для себя автомобиль, и власть не имеет права навязывать им, к примеру, какой-нибудь Daewoo или новую ЗАЗ Славуту, "слизанную" с китайской Chery. При этом Горват отмечает, что жители Старого Света очень часто приобретают подержанные транспортные средства – доля такого населения составляет порядка 70 процентов. В среднем, в развитых странах Европы на каждые сто человек приходится 49 автомобилей. В нашей стране этот показатель гораздо ниже – лишь 20 машин на сотню украинцев. Причиной этому, по мнению депутата, стало то, что автолоббисты просто "убили" вторичный рынок автомобильного транспорта.
Отдельное внимание Горват уделил вопросу возраста и марок авто, которые встречаются на отечественных дорогах. Средний возраст украинских машин составляет 18 лет, и среди них очень большая доля старых, изношенных ВАЗов, "Москвичей", "Волг", а также продукции пресловутого Запорожского автозавода. Народный избранник прямо называет их автомобилями-убийцами. Практически все серьезные ДТП с участием этих машин для тех, кто находится в их салоне, заканчиваются трагически...
Читайте также: Хакеры нашли способ, как легко и быстро угнать Mitsubishi Outlander
"Укравтодору" удалось выровнять темпы ликвидации ямочности – выбоины на дорогах государственного значения устранены уже на 65-70%", – говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что наилучшие результаты по темпам выполнения работ показывают дорожники в Винницкой, Донецкой, Киевской, Кировоградской, Запорожской и Черниговской областях.
ФОТОФАКТ. Украинские "дорожники" кладут асфальт в обход припаркованных автомобилей
Читайте также: Украинских водителей заставят менять шины по сезону
В Украине начала работать система автофотофиксации нарушений ПДД
Пока установки пока функционируют лишь в тестовом режиме и штрафы "не выписывают" ... Изначально в МВД говорили, что постановление Кабинета министров, которым определена процедура оценки соответствия измерительных устройств для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств, вступит в силу 4 сентября 2016 года.
Те, кто ездит по доверенности или на чужих машинах, будут оставаться безнаказанными. Но штрафы будут приходить невиновным людям. Кроме того, в Украине много автомобилей-"двойников": на контрабандный автомобиль изготавливаются фальшивые документы и номера на такой же легальный автомобиль, но с другим номером кузова", — говорит автоюрист Вадим Володарский.
По его словам, "письма счастья" легко можно будет оспорить в суде.
В Украине может появиться новый налог на топливо – СМИ
Появление такого налога повлечет за собой повышение цен на АЗС как минимум на 0,40 грн
Госрезерв, Министерство энергетики, Госслужба статистики и представители Европейского энергосообщества собираются создать государственный резерв топлива, из-за чего в цену топлива могут включить новый налог, сообщает Infokava со ссылкой на собственные источники.
За счет взимания 40 копеек с каждого литра планируют собрать средства на закупку нефтепродуктов для резерва. Как объясняют в пресс-службе Госрезерва, стратегический запас может составить 2 млн тонн нефти. Необходимость иметь такой резерв объясняется имплементацией Евродирективы 2009 года, которая требует сформировать запасы нефтепродуктов. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, первую закладку запланировано на 2017 год.
В то же время, эксперты отмечают, что введение налога "про запас" автоматически повысит цену бензина. Хотя уже сейчас половина стоимости топлива – это налоги.
Так, директор одной из консалтинговых групп Сергей Куюн говорит, что стратегические запасы нефти и топлива Украине нужны, но не понимает, почему деньги собираются брать только с автомобилистов, и сомневается, что собранные средства пойдут на закупку топлива.
"Уже есть печальный опыт нецелевого использования топливного акциза на ремонт дорог и 5%-го сбора в местные бюджеты. Но ни один из этих налогов не собирается в полной мере – посмотрите на эти дороги", – отметил Куюн.
А энергоэксперт Валентин Землянский говорит, что раньше госрезервы создавало государство, а теперь власть пытается переложить его формирование на плечи потребителей.
"Вместо того, чтобы развивать собственную переработку нефти и формировать за счет этого резерв, власть снова идет простым путем – за счет кармана граждан", – отметил он.
Меняются правила сдачи теоретического экзамена по вождению
Новые билеты будут отличаться от предыдущих тем, что вопросы в них будут касаться именно той категории, водительское удостоверение которой собирается получать кандидат. То есть другими словами, если человек сдает экзамен на категорию "легковой" автомобиль, то ему явно не достанется вопрос, в котором, к примеру, будет фигурировать остаточная высота протектора грузовика.
Еще нужно учесть тот факт, что ранее в билетах на знание правил дорожного движения содержались такие вопросы, на которые нет однозначного ответа, так называемые "вопросы с ошибками". В новой версии такого не будет.
Community Info