Vladislav Mikhailikov (Vladislav Mikhailikov) wrote in peremogi,
Vladislav Mikhailikov
Vladislav Mikhailikov
peremogi

Редкий катер доплывёт до середины Днепра ...

«Москитный флот» Украины: почему бронекатер «Гюрза» не доплывет до середины Днепра



[Зрадные подробности]
Предмет гордости украинских ВМС – два бронекатера проекта 58155 «Гюрза-М» – в скором времени должны пополнить флот Незалежной. Сразу заметим, что эти плавсредства в своем классе очень даже неплохи и, скажем, с успехом могли бы использоваться даже в российской армии или Пограничной службе ФСБ России на дальневосточных реках или на Чудском озере. Но причислить их к какому либо классу боевых кораблей достаточно сложно.

Даже при наличии бронезащиты, пушки и пулемета, катер останется катером и уж точно не выйдет на морские просторы. Ну, как нельзя считать чем-то серьезным переданные США по программе материально-технической помощи вооруженным силам Украины в 2015 году 5 быстроходных надувных моторных лодок типа Willard Sea Force.



Точно также пафосные комментарии по поводу скорого появления на морских просторах Украины бронекатеров «Гюрза-М», предназначение которых ходить по рекам и озерам, можно отнести к разряду банального бахвальства. Просто это первые плавсредства, которые Украина произвела самостоятельно и всячески их пытается прорекламировать в глазах своих новых союзников. Но, редкая «Гюрза» доплывет не то что до середины Черного моря, но и до середины Днепровского залива.

Закладка двух первых предназначенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 («Гюрза-М») была произведена на ПАО «Завод «Ленинская кузница» в Киеве 25 октября 2012 года. Катера предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года.



Предполагалось, что до 2017 года будет построено девять катеров этого проекта. По планам украинского военного командования до 2020 года ВМСУ должны иметь в своем составе 66 кораблей и судов обеспечения. Но подобные темпы явно можно отнести в разряд фантастики. По крайней мере ни «Гюрза-М» не станет массовым катером, ни катера класса «Кентавр», оборудованные реактивными системами залпового огня, которых заявлено не менее 18 штук, в таком количестве не появятся в силу технической невозможности. Что уж говорить о многоцелевых корветах класса «Владимир Великий» (их заявлено целых три) или ракетных катерах класса «Лань», которые существуют разве что на бумаге.

И уж если что-то может быть в реальности для поставок в ВМС Украины, так это закупки иностранных малых подводных лодок и подарки в виде все тех же надувных скоростных лодок по программам НАТО. Зато с прошлого года, согласно с измененным штатом вооруженных сил Украины, общее количество адмиралов и генералов в ВМС увеличено до 13 человек. По одному адмиралу на каждый корабль, катер и даже моторную лодку.

Если говорить о бронекатерах «Гюрза-М», то они предназначены для несения боевого дежурства на приграничных реках, озерах, а также в прибрежной морской зоне. В их задачи входит патрулирование, охрана водных рубежей, борьба с малоразмерными судами, защита береговых стационарных и плавучих гидротехнических объектов и сооружений, содействие десантным и пограничным группам, обеспечение безопасности мореплавания, а также содействие в вопросах разведки, доставки и снабжения. При необходимости катер способен атаковать на берегу такие объекты как ДОТы, здания, мосты, автотранспорт, легковооруженные боевые машины.



Вооружение катера состоит из 30-мм пушки, 14,5-мм пулемета, двух пулеметов калибра 7,62-мм и 120-мм ПТРК (противотанковый ракетный комплекс) «Фагот». Возможно размещение на борту и переносного зенитно-ракетного комплекса типа «Игла» или «Стрела». Два двигателя 495К (морская версия танкового двигателя Т-80УД) позволяют разогнать катер до 28 морских миль (52 км/ч). Автономность плавания, при достаточно комфортных условиях для экипажа, составляет пять суток, что позволяет «сбегать» от Киева по Днепру до Одессы и обратно.

Экипаж состоит из пяти человек, один из которых офицер. (Или все-таки адмирал?) Ну, по сути, это такой плавающий БТР, с противопульной защитой. Впрочем, и предназначение его не предполагает героических морских сражений и дальних морских походов. На таком хорошо гонять браконьеров и прочих хулиганов.



Украина в 2004 году построила для Узбекистана два бронекатера проекта 58150 «Гюрза» – «Джайхун» и «Сайхун», которые были доставлены заказчику самолетом Ан-124 «Руслан». Они и сейчас входят в состав Термезской речной флотилии пограничных войск Узбекистана.

Свой катер проекта 58155 у Украины получился более усовершенствованным, но сроки его строительства сильно затянулись. Если узбекский заказ был осуществлен в течение года (с учетом сборки и доработки на месте), то «Гюрзу-М» украинские корабелы из Киева растянули почти на четыре года. Минобороны Украины в 2013 году расторгло контракт с заводом «Ленинская кузница» в силу невыполнения условий договора, но через год возобновило его – «Ленинская кузница» принадлежит коммерческим структурам, контролируемым президентом Петром Порошенко. Доукомплектовывать и проводить испытания катеров пришлось уже в Одессе на судоремонтном заводе «Судоверфь Украины».

Если говорить о сроках постройки боевых кораблей, то любимый персонаж современного украинского этноса – запорожские казаки – строили свой човен, казацкую чайку, буквально за две недели. И собираясь идти на турок в Крыму, изготавливали их десятками, под сотню. Это были весьма серьезные в военном плане посудины, на которых имелось 5-6 фальконетов (малокалиберных пушек), экипаж состоял из 50-60 хорошо вооруженных человек, с сопутствующим запасом пороха, провианта и прочего снаряжения для долгого пребывания в море.

Для изготовления одной казацкой чайки, помимо дерева, использовалось железо, смола, полотно, канаты, пакля. Она уступала по размерам венецианским галерам, но имела большую боевую силу и считалась совершенным морским кораблем того времени на Черном море. Так что сравнение чайки с нынешним украинским бронекатером «Гюрза-М», который имеет скоростное преимущество, явно не в пользу последнего. В том числе и по затраченным средствам.

Флот Украины, который своим флагманом считает бывший советский пограничный сторожевой корабль, получивший название «Гетман Сагайдачный», давно прозвали «москитным флотом». Реальных боевых кораблей в его составе нет. Ну нельзя же ими считать два новых бронекатера, подобные которым даже в такой «великой» морской державе как Узбекистан скромно несут охранную пограничную службу на реках.

Автор: Виктор Сокирко
Tags: забытая перемога, зрада, крутить наждак, надо терпеть!, насралося, несостоявшаяся перемога, перемога опасносте!, страна 404
Subscribe

promo peremogi february 24, 2018 18:19 35
Buy for 400 tokens
Немного лирики в комментарии Анонимуса к посту " Не прошло и четыре года...". Как дополнение к посту " РФ - не Россия, потому что Россия должна". == Ах, Россия забыла про вас. Ну какое огорчение просто. Плохая какая Россия. Она большая, сильная, здоровая, во какая, и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments