Скользящий в глубине (667bdr) wrote in peremogi,
Скользящий в глубине
667bdr
peremogi

Бизнес по-новому. Как люди президента осваивают военную промышленность



Петр Порошенко и его окружение обрастают броней. Компании, входящие в сферу интересов президента все активнее переключаются на производство одного из самых востребованных сегодня товаров в Украине – военной техники. Наиболее популярное направление, в котором сейчас работает бизнес, близкий к главе государства, - бронированные автомобили. В прессе успели засветиться не менее пяти разных бронемашин, о существовании которых до войны на Донбассе ничего не было известно.

Интерес провластных компаний к военпрому вполне объясним: Минобороны сегодня один из самых щедрых заказчиков. Только в 2015 году на вооружение армии военное ведомство потратило более 5 млрд гривен.

Новый бизнес «Богдана»

Прежде всего, по-новому начал развиваться бизнес давнего партнера президента Олега Гладковского, который ранее носил фамилию Свинарчук. Еще в 1990-е он отвечал за автомобильное направление управляющей компании Порошенко – «Укрпроминвест». Позднее партнеры решили разделить бизнес. Гладковскому достались автомобильные активы, объединенные в корпорацию «Богдан».


Давний партнер Порошенко Олег Гладковский, ранее известный как Свинарчук

Последние годы дела у «Богдана» шли, мягко говоря, не очень хорошо: в стране кризис -продажи автомобилей падали, а вслед за ними и производство. А с началом российской агрессии будущее корпорации и вовсе начало выглядеть туманным. В первую очередь из-за того, что значительная часть бизнеса Гладковского была завязана на России – корпорация производила автомобили из комплектующих «АвтоВАЗа». А дилерский бизнес «Богдана» по сей день строится на поставках из Тольятти: корпорация – официальный представитель бренда «Лада» в Украине.

Как падал авторынок Украины



Данные: «Укравтопром», тыс.шт.

Однако дружба и бизнес с президентом дала Гладковскому все возможности поправить дела. Порошенко показал: давнего партнера незабыл – в 2014-м глава государства назначил собственника «Богдана» главой Межведомственной комиссии по военному сотрудничеству и экспортному контролю. А вначале 2015-го бизнесмен вошел в состав СНБО в должности первого заместителя секретаря. Так что теперь бывший автомагнат, связанный с Порошенко, в курсе всех военных контрактов и финансовых потоков.

Параллельно с карьерой военного чиновника Гладковский начал осваивать и соответствующий бизнес. В декабре 2014 года «Богдан» представил свой первый бронированный автомобиль – «Барс». Хотя до этого корпорация не имела ни малейшего отношения к производству какой-либо военной техники. А тем более бронированной.


Бронеавтомобиль «Барс-8» корпорации «Богдан» (Источник: «Автоцентр»)

Успех новоиспеченного броневика не заставил себя ждать – в апреле 2015-го спикер администрации Порошенко по вопросам АТО Александр Мотузяник заявил: Национальная гвардия получит 90 «богдановских» машин «Барс».

Но военные амбиции Гладковского на «Барсах» не остановились. В сентябре прошлого года профильные СМИ сообщили о том, что «Богдан» планирует наладить в Украине производство бронированных грузовиков на базе белорусских военных МАЗов. В сеть даже попали снимки опытных образцов, подготовленных, якобы, на «богдановском» заводе в Черкасссах.


Бронированный грузовик «Богдан» на базе МАЗ (Источник: Military Navigator)

В «Богдане» на запрос о возможном сотрудничестве с МАЗом не ответили. Решили отмолчаться и представители Минского автозавода. Однако источники «Главкома» уверены, что в Украине таки будут собирать белорусские грузовики. «Информация о возможном сотрудничестве озвучивалась еще на выставке «Зброя та безпека» осенью прошлого года. И, судя по всему, «Богдан» и МАЗ таки договорились», - пояснил собеседник издания.

Кузница Порошенко

Не остался не удел и сам президент. Подконтрольный ему завод «Ленинская кузница» также «выковал» первый в своей истории бронеавтомобиль – «Тритон». Машина дебютировала на той же выставке «Зброя та безпека» в сентябре 2015-го.


Бронеавтомобиль «Тритон» завода «Ленинская кузница» (Источник: Military Navigator)

В отличие от «Богдана», у «Ленинской кузницы» есть опыт производства бронированной техники. Завод строил для Узбекистана речной артиллерийский бронекатер «Гюрза». Но, так же, как и для корпорации Гладковского, бронеавтомобиль для кузницы – продукт абсолютно новый. Впрочем, собеседники «Главкома» признают, что машина получилась неплохой. «Я знаю людей, которые привлекались к этому проекту. Они хорошие специалисты», - заверил один из участников рынка, пожелавший остаться не названным.

Дальнейшая судьба «Тритона» пока непонятна. Ни Министерство обороны, ни Национальная гвардия о планах покупать этот броневик еще не заявляли.

Конкуренты президента

В желании, заработать на военных госзаказах, команда президента не одинока. Пытаются «влезть» на рынок бронированных автомобилей и предприниматели, близкие к лагерю премьер-министра и его фракции в парламенте «Народны фронт», партнеры БПП по коалиции. В прошлом году в Украине был представлен бронеавтомобиль «Варта», авторы которого имеют отношение к народному «депутату-фронтовику» Сергею Пашинскому.


Бронеавтомобиль «Варта» (Источник: «Обозреватель»)

В частности «Варту» представлял Николай Кузьма. По информации «Главкома», этот человек с весны прошлого года значился в списке помощников Пашинского. Правда, в сентябре – за три месяца до публичного появления бронеавтомобиля «Варта» – фамилия Кузьмы исчезла из перечня депутатских консультантов.

История создания этого броневика не менее увлекательна. На своей странице в Facebook давний соратник Пашинского, глава МВД Арсен Аваков уверял, что к разработке «Варты» привлекались белорусские инженеры. А некоторые чиновники и вовсе рассказывали, что созданием бронемашины занималось конструкторское бюро МАЗа. Однако представители белорусского автопрома свое участие в проекте опровергли.

Новая бронемашина ВАРТА!Принимаем на вооружение Нацгвардии и для подразделений КОРД Нацполиции. До Нового года получим...

Опубликовано Арсеном Аваковым 7 декабря 2015 г.


По словам собеседников «Главкома», «Варта» действительно построена на базе белорусского грузовика. Но к бронированию белорусы отношения не имели. «За основу был взят обычный небронированный полноприводный военный МАЗ. А вот кто занимался разработкой броневика на его базе, неизвестно. В целом уровень проработки «Варты» на сегодня непонятен. Вполне возможно, что это просто красивая упаковка», - отметил источник издания.

Тем не менее, в прошлом году Министерство внутренних дел заявило, что планирует закупить сотню таких автомобилей. Сумма сделки оценивается в полмиллиарда гривен.

Отсель
Tags: його високоповажнiсть, мыздобулы, патриотическая перемога, сало уронили!, страна 404, трiюмфально крокуватиме
Subscribe
promo peremogi декабрь 24, 13:07 102
Buy for 400 tokens
Ответы сообщников Юрию Ткачеву на его удивление « Украина России не нужна». == ranefer 23 декабря 2018, 21:56:25 Хорошо (но недостаточно) исполняемый тренд российского истеблишмента "кастового", скажем ВПКГБ, российского бизнеса и национально ориентированного политикума…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments