george_bllanque (george_bllanque) wrote in peremogi,
george_bllanque
george_bllanque
peremogi

С кем вы, мастера либер-СМИ?

Сказ о том, как белогандонное СМИ хотело ватников покусать, но вышел отменный хохло-наждак.

Прилетай — подешевело!
Зачем иностранцы устремились в Россию

Последние коллекции модных кутюрье доступнее, чем в Милане, самый дешевый в мире iPhone, пятизвездочный отель по цене хостела. Иностранцы едут в Россию на дауншифтинг, а россияне вспоминают маршруты, по которым гоняли машины из Европы в Россию, но теперь купленные в Москве BMW гонят уже в Германию.

ИРИНА БЕГИМБЕТОВА

Последний год 29-летний житель Катара Роджер Касул бывает в Москве так часто, как позволяет работа в Дохе,— прилетает каждые два месяца. Российская столица теперь его любимое место отдыха. В России у Роджера невеста, но это не единственная причина такой привязанности. "У вас здесь все так дешево! — таращит глаза Роджер и, опасаясь, что допустил бестактность, торопливо продолжает: — Я сожалею, что так случилось с вашей экономикой, но будем считать, что я ее немного поддерживаю, вношу посильный вклад".

По меркам Катара Роджер небогат — занимает невысокую должность в местной авиакомпании и получает среднюю по здешним понятиям зарплату. Но учитывая, что средняя зарплата в маленькой нефтеносной стране в пересчете составляет 55 тыс. долларов в год, а каждый работающий получает гигантский соцпакет, в России он чувствует себя шейхом. И эта сказочная жизнь продолжает дешеветь на глазах. В российскую столицу Роджер прилетает с огромным пустым чемоданом и набивает его всем, чем можно. "Я везу обратно сыр, колбасу, крупы, консервы, фруктовые соки, одежду,— скрупулезно перечисляет молодой человек.— В Дохе все это стоит в 20 раз дороже. Я не шучу: в среднем в 20 раз! Все шкафы, холодильник — у меня дома все забито московскими покупками".

Два года назад российская столица, согласно исследованию группы Mercer, входила в десятку самых дорогих городов мира для иностранцев, а в прошлом году откатилась на 50-е место. Исследования проводились весной 2015-го, и, по отзывам часто путешествующих туристов, сейчас Москва по стоимости пребывания дешевле уже почти всех европейских столиц.

Страна победившего коммунизма
Более свежее исследование — у CNNMoney. В феврале издательство обнародовало рейтинг стоимости iPhone 6s в разных странах, и оказалось, что теперь Россия — одно из самых дешевых мест для покупки продукции Apple. Дешевле, чем у нас, сейчас гаджет можно купить только в Канаде, ОАЭ, Гонконге и США. iPhone 6s 64 Gb в российском интернет-магазине Apple стоит 65,99 тыс. руб., или $857, самое выгодное предложение на "Яндекс.Маркете" — 57 тыс., или $746. Для сравнения: в Германии аналогичная модель в пересчете на доллары обойдется в $952, в Бельгии — $956, в Китае — $940.

Электроника и бытовая техника вообще в пересчете необычайно дешевы. Так, телевизор LG 49LF620V в России стоит около $470, в Германии — $522. Разница в ценах на электронику и бытовую технику составляет от 5% до 20% в зависимости от бренда. Цены на продукцию Lenovo, например, на 10-15% ниже европейских.

Подешевел шопинг и для модниц, привыкших покупать дизайнерские вещи в Европе. Московский ЦУМ в феврале объявил акцию "Все по миланским ценам" — компания Mercury, крупнейший российский импортер товаров класса люкс, управляющая торговым центром, пообещала, что держать прежние цены будет до тех пор, пока курс евро не изменится более чем на 10%.

Так, сумка B-rockstud из новой весенне-летней коллекции Valentino продается в ЦУМе за 221 тыс. руб. Жуть? Да, но только на первый взгляд: в пересчете на валютный курс это на €300 с лишним дешевле, чем в официальном интернет-магазине бренда. Короткое платье из шелка-крепдешина от Emilio Pucci в ЦУМе обойдется примерно на €100 дешевле, чем в онлайн-бутике марки (€855). А прозрачные туфли на шпильке, украшенные черной кружевной вышивкой, от Oscar de la Renta, которые продаются в онлайн-магазине бренда за рубли и стоят 97 859 руб., "проигрывают" ЦУМу почти 8,5 тыс. Но особенно радуют цены на нежно любимую россиянами Dolce & Gabbana. Так, красное шерстяное платье клеш с аппликациями ромашки из новой коллекции в ЦУМе можно приобрести за 121,5 тыс. руб.— это почти на €800 дешевле, чем в онлайн-магазине марки. Юбка клеш с алыми маками (74 550 руб. в ЦУМе) обойдется почти на €500 дешевле.

Впрочем, что одежда — самая заметная разница в ценах на иномарки, особенно премиум-класса: она доходит до десятков тысяч евро. Mercedes E 200 Business в базовой комплектации в России стоит почти €35 тыс. (2,88 млн руб.), тогда как в Германии — более €45 тыс. Audi A4 в базовой комплектации обойдется в России в €22,6 тыс. (1,87 млн руб.) против €30,65 тыс. в Германии, а BMW 740Li xDrive — в €69,37 тыс. (5,73 млн руб.) против €97,1 тыс.

Как Париж, только дешевый
Николя Шеффер шутит, что он всю жизнь прожил во Франции, но у него никогда не было ни одного сувенира с Эйфелевой башней, а теперь в Москве такой сувенир у него появился — башня нарисована на карточке его фитнес-клуба. По иронии судьбы фитнес-клуб рядом с квартирой, которую снимает Николя в Москве, называется Paris Life. В декабре прошлого года, когда истек контракт с фирмой, на которую Шеффер работал в Париже как химик-исследователь, он решил поменять привычный образ жизни и несколько месяцев отдохнуть. Для дауншифтинга Николя отправился в Москву, где у него живут друзья. Вот уже пару месяцев Николя живет здесь на свои совсем небольшие накопления и наслаждается жизнью: занимается спортом, гуляет, устраивает посиделки с друзьями. В целом проживание обходится дешевле, чем в Париже, в два-три раза. Лишь один пример: в Париже месячный проездной на автобус и метро стоит €70, а в Москве — 2 тыс. руб.

Конечно, массовым явлением продолжительный дауншифтинг в России не стал, а вот въездной туризм растет довольно отчетливо. По данным Ростуризма, в 2015-м он увеличился на 18% по сравнению с предыдущим годом. Чиновники такую динамику назвали беспрецедентной. Как всегда, особенно охотно едет интурист в Санкт-Петербург.

Помимо красот город манит иностранцев дешевизной совсем уж сказочной. Если Москву Mercer спустил из первой десятки на 50-е место по дешевизне для иностранцев, то Санкт-Петербург в прошлом году потерял в рейтинге аж 117 позиций, опустившись с 35-го места на 152-е, по оценкам расходов иностранцев на аренду жилья, транспорт, развлечения и шопинг.

"То, что творится здесь с прошлого года, это даже не туристический бум, это туристический ад! — шокирован владелец отеля "Гельвеция" в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы.— Иностранцев больше, чем туристов-россиян, у меня с мая по сентябрь на 16-й год все продано. Никогда такого не было!"

Подобная активность, рассказывает Юнис, наметилась около года назад, после вступления в силу перемирия в Донбассе: "Обыватель, как правило, не разбирается, где именно стреляют: если по телевидению ему показывают, что стреляют, и звучит слово Russia,— не едут. А вот на санкции обывателям плевать, они и не знают, что это такое. У них два критерия при выборе места отдыха — дешевизна и безопасность".

Американцы, французы, итальянцы, немцы, китайцы, индийцы, перечисляет Юнис. Совсем новое явление — иранцы: "Раньше иранцев здесь не было, а теперь нам в сезон их предлагают по 70 групп. Для них стало дешево и модно ездить в Россию". "Гельвеция" — это четырехзвездочный делюкс-отель, в высокий сезон самый дешевый номер стоит 8 тыс. руб. "Часть россиян такая цена сразу отсекает, а для иностранцев это теперь всего €100, и номер за такие деньги может купить, образно говоря, испанский сантехник или итальянский фермер. В итоге в отеле класса делюкс мы получаем клиента немного не того уровня",— расстраивается Юнис.

В сегменте одежного люкса похожая ситуация. "Покупатели из Азии выносят от нас одежду мешками",— с ужасом рассказывает продавец одного из столичных бутиков в Третьяковском проезде. Московский ЦУМ обзавелся указателями и вывесками на китайском языке и собирается нанять продавцов со знанием китайского, а также запустить специальные шопинг-туры для туристов из КНР. По данным департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы, китайцы, крупнейшие потребители люкса в мире, в прошлом году потратили на покупки в Москве от $800 млн до $1 млрд.

Постепенно пошли деньги из-за рубежа и на рынок недвижимости. Средняя цена квадратного метра в столице с докризисных времен снизилась в два с лишним раза: если в начале 2014 года она составляла чуть более $5 тыс., то сейчас не дотягивает и до $2,3 тыс. Показательно, например, что с инвестиционной целью в прошлом году иностранцы (среди них чуть не две трети — российские эмигранты) купили в Est-a-Tet жилой недвижимости на 25% больше, чем год назад, рассказывает Анна Карпова, директор департамента элитной недвижимости компании. Наибольшим спросом пользуются одно- и двухкомнатные квартиры бизнес- и премиум-класса ценой около 15 млн руб.

Но самые увлекательные события разворачиваются, пожалуй, на автомобильном рынке. Если в 1990-е иномарки гнали из-за границы в Россию, то теперь ровно наоборот: из России их перегоняют в Белоруссию, Казахстан и страны Европы. По данным аналитического агентства "Автостат", около половины ввезенных в Белоруссию в прошлом году новых автомобилей были российского происхождения. Генеральный директор "Азия Авто Казахстан" Ержан Мандиев в интервью "Автостату" говорил о "колоссальных цифрах" ввоза автомобилей из России в прошлом году — 68 тыс. новых машин и 127 тыс. подержанных.

Страшилки для дураков
Нынешние маркетинговые акции российских ритейлеров — продают они хоть коньяк, хоть машины, хоть коттеджные поселки — до зевоты однообразны. Общий посыл — "хватай сейчас — завтра подорожает": "уникальная акция — евро по 60", "последний месяц низких цен" и пр. и пр. Продавцы пугают — покупатели пугаются, но с каждым месяцем все меньше. Во всяком случае, этой зимой рубль валился почти так же стремительно, как прошлой, но граждане взяли себя в руки и по пять телевизоров в этот раз покупать не стали (видимо, досматривают купленные в прошлом году).

Россияне постепенно осознают, что импортные товары не будут дорожать так же стремительно, как валюта. Не будут, потому что помимо собственно цены закупки товара есть и другие факторы формирования его конечной цены. А эти факторы по большей части не дорожают. Не дорожает коммерческая недвижимость и, соответственно, аренда. Ситуация на рынке торговой недвижимости настолько отчаянная, что в некоторых случаях аренда дешевеет даже в рублях. Не дорожает наемный труд — увы. Не богатеют и потребители (за редкими описанными в этой статье исключениями) — и потому продавцы вынуждены снижать свою маржу. Многие ритейлеры признаются, что готовы работать "в ноль", лишь бы не обанкротиться и хоть как-то дожить до конца кризиса. А учитывая такие настроения, рекламные "страшилки" уже практически ни на кого не действуют. Скорее всего, в ближайшие месяцы Россия так и останется "дешевой" страной, чье население продолжит беднеть и сокращать потребление. Зато какие перспективы для туризма и дауншифтинга.
ссыль

насколько я понимаю именно так в мечтах свидомитов должна была выглядеть нэнька: туристы, заполненные готели, лучший шопинг в Европе и т.д.

И еще вопрос: грывня обвалилась еще больше рубля. Почему же вна Украину пол мира не съехалось пошопиться?
Tags: хто не скаче той москаль
Subscribe
promo peremogi февраль 24, 2018 11:32 147
Buy for 400 tokens
А плохая РФ ни каяться, ни платить не хочет. В продолжение темы " Не прошло и четыре года..." Ну, во-первых, полностью эта поговорка звучит так: "Русские своих на войне не бросают". То есть, своих и на войне. А во-вторых, читаем комментарии и ищем там своих.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments