Скользящий в глубине (667bdr) wrote in peremogi,
Скользящий в глубине
667bdr
peremogi

Categories:

Украина продаст свою долю в ГТС

Много сказано про жесткие требования МВФ, но каждый раз они все больше поражают своими масштабами. Теперь речь идет о необходимости полной приватизации компании, управляющей ГТС. Оказывается, Яценюк уже договорился об этом, и должен, по мнению директора-распределителя МВФ Кристин Лагард, скорее приступить к изменению действующего законодательства.

Почему все происходит настолько тайно и в спешке? Самая тяжелая ситуация в экономике не оправдывает таких радикальных мер. Страну шантажом заставляют продать одну из самых больших ГТС в мире. Тем, кто ждет модернизации и пользы от полной продажи ГТС, могу напомнить, что мы год назад начали реформу "Нафтогаза" и стали приглашать инвесторов из ЕС и США. Разве выстроилась очередь из иностранных компаний, чтобы выкупить 49% акций оператора ГТС?

Ни одна западная фирма даже не согласилась на предложение "Нафтогаза" хранить газ в ПХГ. Демчишин в августе обещал, что в сентябре-октябре пройдут переговоры относительно иностранного оператора ГТС. И где эти инвесторы, переговоры и конкретные предложения по модернизации? Вместо этого потенциальные акционеры дождались, когда под натиском МВФ правительству придется отдать контрольный пакет акций ГТС. До этого момента никто и не намерен был вкладывать сюда свои деньги. Мы стали жертвой обмана. Хотя не исключено, что сам Яценюк все это заранее знал и спланировал.

После такого поведения западных партнеров, очень сложно верить в хорошие перспективы ГТС. Раз до сих пор нет ажиотажа среди компаний, значит, никто не намерен реформировать и выдумывать гениальные планы по эффективному управлению нашей энергетической системой. В нынешний кризис инвесторы наоборот захотят сокращать расходы, нежели вкладываться в модернизацию 72 компрессионных станций и 13 подземных хранилищ.

Из-за низкого спроса в Европе на хранение газа, большинство наших ПХГ, скорее всего, будут законсервированы и выведены из эксплуатации. Большой вопросеще в том, кто станет главным акционером оператора ГТС. С большой долей вероятности, им будет Chevron, чтобы продавать здесь свой продукт, но еще хуже, что на ГТС претендуют катарцы, которые хотят банально пополнить активы и не заинтересованы в росте транзита газа через Украину.

Как бы там ни было, с ГТС поступают по-свински. Не знал, что под реформами в энергетике МВФ понимает продажу ценнейших активов. Фонду не нравится коррумпированность Минэнерго, но при этом Лагард хочет, чтобы чиновники-коррупционеры занялись продажей ГТС.

Неужели Запад не понимает, что нам нечем будет отдавать кредиты, если окончательно потеряем прибыль от ГТС? Правительство не научилось ценить государственные активы и готово по первой команде из-за рубежа продать все, что угодно по самой низкой цене. Надеюсь, наступят времена, когда Яценюка и его подручных будут судить за ущерб, нанесенный государству продажей ГТС.

Отсель
Tags: зрада, мыздобулы, насралося, перемога опасносте!, символ перемог, страна 404, топить соломой, украинство - это
Subscribe

promo peremogi july 7, 08:29 10
Buy for 400 tokens
Статья поляка Романа Дмовского " Украинский вопрос" написана в 1930 году. Поляки, как никто другой, знают, что такое украинство, т.к. сами приложили максимальные усилия к его созданию. Собственно, и название "украинцы" - это польская кличка, как и "мова" (mowa), а не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments