ozbuka (ozbuka) wrote in peremogi,
ozbuka
ozbuka
peremogi

Как узнать "своих" на Украине / Как не перепутать националиста с гаишником

Оригинал взят у ozbuka в Как узнать "своих" на Украине / Как не перепутать националиста с гаишником

Рубрика "Увлекательный дурдом"
-----------------------------------------------------
Статья из украинского "Фокуса" настолько прекрасна, что просто оставлю её здесь.
(очень много текста)

Узнать своих. Как люди разных профессий и взглядов распознают "своих" в толпе.
Фокус поговорил со священником, милиционером, бывшим зеком, националистом, демобилизованным бойцом АТО, эмигрантом и лесбиянкой, которые рассказали, как они распознают "своих"

Купе поезда дальнего следования. Приглушённый свет, просьба к провожающим покинуть вагон. Ты опаздываешь и забегаешь последним. Трое уже сидят на своих местах. У одного из них на коленях лежит Библия, второй нервно оглядывается по сторонам. А третий держит подмышкой маленькую сумочку с документами.
Ты думаешь, что, по крайней мере, о человеке с Библией понял всё с первого взгляда. Говоришь ему: "Отче, можете подать матрац?". Он смотрит на тебя с явным непониманием, но прежде, чем вы успеваете сказать друг другу хоть слово, ему кто-то звонит. "Я візьму з собою тризуб / То не тризуб – вила / Та й піду ген за обрій / Де гуляє сила", — разрывается телефон. Ты вспоминаешь, что эта песня всегда играла на собраниях твоих знакомых националистов, смотришь то на Библию, то на телефон и решаешь, что лучше взять матрац самому. Ещё раз окидываешь взглядом купе — может, кто-то из этих людей, как и ты, только дембельнулся из зоны АТО и можно будет покурить с ним в тамбуре. Но никого не узнаёшь.

[Узнать много нового]

(1) Священник
Александр Мирошниченко, 40 лет
Служит в Свято-Андреевском кафедральном соборе в Запорожье, кандидат богословских наук
— Если писать методичку о том, как распознать священника по внешним признакам без подрясника, вряд ли мы найдем универсальный рецепт. Всё внешнее может быть при желании хорошо сымитировано и отрепетировано. Но всё же критерии есть.
Во-первых, это борода. Бороды бывают разные. На днях мне одна девочка, наша прихожанка, прислала картинку "Чем отличается батюшка от хипстера". И тот и другой ходят с бородой. Ещё бороды носят ламберсексуалы. Борода всегда сочетается с усами, и вот как раз у православных, в том числе у священников, усы стриженые. Дело в том, что священники причащаются из чаши, и нехорошо, если усы будут туда залезать. Даже наш архиерей строго разговаривал с батюшками, чтобы они следили за стрижкой усов.
В основном священники волосатые. Это связано с тем, что священник во время богослужения является образом Христа. И желательно, чтобы внешнее сходство сохранялось. Христос носил бороду и волосы по плечи, поэтому и у духовенства есть такая традиция.
В идеале священник должен всегда и везде ходить в подряснике. Многие так и делают, и я раньше его носил. Но подрясник очень непрактичный — летом в нём жарко, а осенью все лужи мои. Я задумался, обязательно ли ходить в нём дома. Обратился с этим вопросом к своему духовнику. Он ответил: "Давайте не лицемерить. Одевайтесь, как вам удобно, но чтобы это не было фарисейством".
Вообще, это и есть главный принцип для священников — чтобы не было фарисейства ни в одежде, ни в поведении, ни в жизни. Если батюшка в обычной жизни ходит не в подряснике, он выбирает консервативный стиль. Аккуратные брюки, туфли, рубашки, пиджаки. Обычно во все времена года, кроме лета, тёмных расцветок. Хотя когда-то я видел батюшку в джинсах, кроссовках и спортивной разноцветной ветровке. Меня тогда это шокировало. А потом понял, что не джинсы нас делают священниками или несвященниками.
Если вы видите консервативно одетого человека с бородой и длинными волосами, собранными в хвост, есть большая вероятность того, что это священник, а не хипстер.
Может быть, батюшку ещё можно узнать по рингтону на телефоне. Например, у меня в последний месяц на звонке стоит звон наших соборных колоколов. Правда, раньше, ещё когда ходил в подряснике, я звук на телефоне отключал. Просто было несколько эпизодов, когда я весь такой серьёзный батюшка с бородой еду в маршрутке, у меня звонит телефон, а на звонке — тяжёлый рок.
Могу сказать, чего у батюшки точно не будет. Не будет накрашенных ногтей, мелированных волос, серёжки в ухе. Скорее всего, не будет татуировок. Священник с татуировкой — очень редкое исключение. Если у человека есть татуировка, его не рукополагают.
Часто священников выдаёт что-то неуловимое. Знаете, иногда стоишь на службе, объявляешь, что к причастию подходят те, кто готовился, исповедовался. Идут люди — один, второй, пятый, двадцатый. И вдруг подходит человек, и ты именно его почему-то спрашиваешь: "А вы готовились к причастию?", и он так неуверенно отвечает: "Да…".— "А вы исповедовались у батюшки?". А он: "Ну… Да…". И ты ему говоришь: "Вот только что вы исповедовались у батюшки?", и он говорит, что нет. Что мне подсказало спросить именно у этого человека, чем он себя выдал, я не знаю. Может быть, это ангел-хранитель, а может быть, интуиция.
Есть что-то такое во взгляде. Какой-то свет. Я не говорю сейчас о религиозных фанатиках и сумасшедшем блеске в их глазах. Это именно свет. Я видел его у епископов и у монахов, и у мирян. Бывает такое, что общаешься с человеком и он кажется обычным, ничего такого тебе не говорит. А потом проходит месяц или два, ты вдруг вспоминаешь свет в его глазах и понимаешь, что тогда встретился с космическим человеком. Словами этого не опишешь.



(2) Демобилизованный боец из зоны АТО
Виталий Горкун, 28 лет
С марта 2014-го по февраль 2015 года служил в 79-й аэромобильной бригаде ВСУ. Участвовал в освобождении Славянска, дважды был в донецком аэропорту по десять дней. Награждён орденом "За мужество" ІІІ степени
Человека, который побывал в зоне боевых действий, легко отличить по тому, как он курит. На войне курят в руку, чтобы противник не увидел огонёк сигареты. У меня эта привычка до сих пор осталась, хотя я и говорю себе: "Друг, уже все нормально, остынь. Кури спокойно". Но это инстинкт самосохранения, его никуда не денешь.
Бойца можно узнать по "тактической" бороде. Я когда-то читал, что среди бойцов, которые на войне носят бороду, процент смертей и ранений меньше. А потом парни мне рассказывали, почему у казаков были бороды и чубы. Борода — это аккумулятор мужской силы, а чуб — антенна, которая принимает эту энергию из мира. Я сам ходил на войне с бородой и потом, уже на гражданке, долго не брился. А когда вернулся на работу, мне сказали: "Борода бородой, но здесь такого быть не должно". Пришлось сбривать.
По причёске тоже можно узнать. Вряд ли тот, кто носил форму, потом будет ходить с ирокезом. Обычно это бритая под машинку голова. Под ноль или под тройку.
Но вот по одежде бойца не отличишь. После войны люди вообще не очень обращают внимание на то, в чём ходят. Когда я попал в зону АТО и увидел людей, которые там находятся, подумал: "Что они здесь делают? Какое-то собрание нищих и блатных". Но прошло время, мы побывали с этими ребятами на боевых заданиях, и я понял, что по одежде вообще не стоит судить о человеке.
Единственное — иногда бойцы ходят в футболках с символами своих бригад. Например, я недавно в аэропорту увидел человека в футболке с куполом (символ 79-й аэромобильной бригады. — Фокус). Подошёл, спросил, и оказалось, что это парень из моей бригады, только из другого батальона.
Многие даже после возвращения домой продолжают носить свои талисманы. Если они помогли там, значит, помогут и здесь? В основном это браслеты, которые нам присылали дети. Красно-чёрные и жёлто-голубые.
Часто можно увидеть на улицах людей в военной форме. Но не факт, что это действительно бойцы АТО. Тот, кто прошёл войну, не будет носить форму просто так. В этой форме гибли его товарищи, и он об этом помнит.
А вот псевдоатошники всегда ходят в форме, ещё и ведут себя вызывающе. Так, как будто им все должны. Ещё бойцы, в отличие от псевдоатошников, никогда не будут хвалиться своими подвигами и вообще прилюдно говорить о войне.
Недавно я гулял в парке с друзьями и увидел, что на лавочке сидит парень в военной форме и туфлях. Ему лет 20, а он нацепил на себя какие-то советские ордена. В руках бутылка пива. Я подошёл к нему и говорю: "Слушай, ты вообще не уважаешь форму". Он ответил: "Да что ты понимаешь? Я воевал!". Я начал его спрашивать, где он был в Донбассе, и парень понял, что "спалился". В итоге я попросил его спрятать пиво и не появляться с ним на людях. Может, кто-то считает, что я не прав, но для меня это принципиально. Люди же помогают, собирают деньги, а потом они видят какого-то пьяного "аватара" в военной форме и думают: "Ну ёлки-палки, а зачем же мы сдаём деньги?"
Демобилизованный боец всегда очень внимательный. Я бы даже назвал это бдительностью. Особенно ночью. Это не значит, что человек дергается от каждого фейерверка или взрыва петарды, но темнота ассоциируется с ощущением, что сейчас что-то будет.



(3) Милиционер
Олег Ковальчук, 43 года
Проработал в милиции почти 20 лет. Вышел на пенсию пять лет назад


Прежде всего узнать можно по военной выправке и одежде. Она всегда классическая и не привлекающая внимание. Простенькие тёмно-синие или чёрные джинсы или брюки, неяркие кроссовки или туфли, тенниска или футболка. Курточка зимой — обязательно прямая, без всяких там резинок. С резинкой выглядит неаккуратно, а в милиции так не принято. Всё должно быть очень опрятно, хотя и скромно.
Как правило, милиционер всегда коротко стриженный и гладко выбритый. Бриться каждое утро перед работой — это привычка, выработанная годами. Могут быть усы, но борода — крайне редко. Не то чтобы существовали такие правила, скорее так просто сложилось. Традиции.
Выдаёт походка — почти строевой шаг. Есть своеобразный лексикон. Например, если обычный человек увидит на столе папку бумаг, он так и скажет: "Лежит папка". А милиционер скажет: "Лежат материалы". Или если у милиционера спросят: "Ты где находишься?", он ответит: "На базе".
Милиционера в гражданском всегда выдаст мобильный телефон. Он носит его в кожаном чехле на ремне брюк. Там же может быть прикреплена маленькая сумочка для документов. Кстати, обязательно носить ремень — тоже привычка. В форменной одежде есть ремень, на котором висит кобура.
Бывших гаишников можно узнать по пузу. Оно у них растёт от малоподвижного образа жизни. ППСники постоянно бегают по дворам, поэтому они подтянутые. Опера — люди неприметные, им нужно смешаться с толпой. Следователи всегда одеты с иголочки. В рубашечках, костюмчиках, и всё у них такое выглаженное. Но в плащах с поднятыми воротниками они не ходят. Это киношный миф. На работе следователи привыкли бегать в прокуратуру или суд с папкой подмышкой, поэтому и в обычной жизни сумку или барсетку тоже всегда носят подмышкой. Опера — люди неприметные, им нужно смешаться с толпой
Милиционера в нерабочее время никогда не встретишь в НСК "Олимпийский" и в центре Киева. У меня к этим местам отвращение какое-то выработалось. А знаете почему? В выходные всю милицию в приказном порядке гонят на стадион охранять порядок на матчах. Всем не хочется туда идти, но всё равно приходится. Я очень люблю футбол, и сам в него играю, но с тех пор, как вышел на пенсию, на стадион не хожу. Вообще не тянет. С центром города тоже всё понятно. Если в субботу или воскресенье какой-то праздник или акция протеста, даже если в ней участвует одна бабушка с плакатом, в шесть-семь утра нас уже собирают там.
Для меня узнавать милиционеров на улице — это как хобби. По работе в МВД я не скучаю. Я же жил на той работе все 20 лет. Уходил утром — дома ещё все спали, приходил — уже все спали. Иногда заезжаю к ребятам в райотдел, посочувствую им и уезжаю.



(4) Националист
Андрей Рыбальченко, 26 лет
С 2008 года состоял в нескольких националистических партиях и организациях. Был активным участником Майдана в Запорожье
После Майдана узнать националиста по внешним признакам сложнее. Сейчас стало мейнстримом носить патриотические футболки, делать причёски "джура" — это такие широкие оселедцы. Даже патриотические татуировки теперь не редкость. Я и сам года четыре назад сделал татуировку с трезубом на груди.
Теперь нужно обращать внимание на более радикальные признаки. Например, с большой вероятностью может оказаться, что человек "наш", если на нём футболка "Азова" или какой-то организации, которая исповедует националистическую идеологию. То же и с символикой. Если кулончик с трезубом может носить любой, то символ "Идеи нации" (знак полка "Азов", ранее использовался как символ ряда националистических организаций. — Фокус) — это уже более узкая ниша. Человек, который его надевает, не может не считать себя националистом.
Та же "Идея нации" может быть наклейкой на автомобиле. "Наши" в восточных регионах украшают свои машины языческими рунами. Дело в том, что националисты здесь часто исповедуют язычество. В Западной Украине они, наоборот, придерживаются христианства и даже не принимают язычников в свои организации.
Ещё националиста можно вычислить, например, по музыке, которую он слушает. "Океан Эльзы" — не показатель, потому что его слушают все. А вот если ты где-то в маршрутке слышишь, что у человека в наушниках играет "Сокира Перуна" или "Кому вниз", то это уже о чём-то говорит. Очень редко эти группы слушают те, кто "не в теме".
Я, конечно, не каждый раз подхожу на улице к незнакомым националистам, которых вычислил по каким-то признакам. Но если я узнаю такого человека, подойду к нему и скажу: "Слава Украине", он всегда ответит: "Героям слава".



(5) Эмигрант
Андрей Мовчан, 30 лет
Переехал в Мадрид из Киева в конце 2014 года. Будет ли возвращаться домой, пока не знает

Мигранты здесь везде. Мадрид — мультикультурный город. Каждый раз, когда ты идёшь по улице, видишь десятки оттенков кожи, слышишь множество языков и акцентов. Чернокожие, арабы, китайцы, южные азиаты. Со временем перестаёшь даже обращать внимание на цвет кожи человека. Быть расистом в Испании — это позор, удел самых отпетых маргиналов.

При этом необязательно, что собеседник неиспанской внешности окажется приезжим. Чернокожий парень или девушка могут быть как приезжими, так и детьми мигрантов. Вопрос о происхождении задаётся лишь для того, чтобы понимать контекст биографии собеседника.

Моя внешность здесь несколько экзотичная. У меня белая кожа, светлые волосы... Таких, как я, испанцы называют "гири". Это название жёлтых цветков улекса и одновременно прозвище для части европейцев — немцев, скандинавов, британцев.

Порой мне не верят, что я из Украины. Принимают за британца или шведа. С одной стороны, это льстит мне, поскольку у меня далеко не идеальное знание английского. Но есть и обратная сторона медали. За туриста из богатых стран меня принимает и местный криминалитет, и за последние два месяца меня пытались обокрасть раз десять. Такое вот "бремя белого человека".
Мигрантов, пожалуй, выдаёт бедность. Мадрид чётко делится на бедный юг и богатый север. Мигранты живут преимущественно на юге. Они не ездят на курорты, их редко встретишь в ночных клубах, они не посещают матчи "Примеры" (чемпионат Испании по футболу. — Фокус). О походах в оперу я просто молчу. Это лакшери! Если в киевскую оперу может пойти каждый студент, то мадридская — исключительно для элиты. Демонстрация статуса.

Безусловно, у испанцев и мигрантов есть различие в образовании. Учёба в университете стоит здесь 1200–2500 евро в семестр. А мигранты зарабатывают 300–500 евро в месяц. Многие уже смирились, что до конца жизни будут чернорабочими, а то и люмпенами. Хотя я не раз встречал прекрасно образованных людей — арабов, чёрных, латиноамериканцев.

В Испании очень высокий уровень безработицы — она касается около 25% населения. Мигрантам, чтобы выживать, приходится идти на самую чёрную работу. Украинцы здесь, например, часто работают строителями или ухаживают за стариками. Пакистанцы торгуют пивом на улицах, другие работают во фруктовых лавках, сенегальцы продают мелкие товары на "летучих" раскладках. Индусы и марокканцы пытаются содержать свои забегаловки и компьютерные клубы. У китайцев — сеть продуктовых магазинчиков.

Можно узнать мигрантов и по тому, где они отдыхают. Типичные мадридцы проводят досуг в барах, ходят на футбол. Мигранты больше тусуются open air. Я сейчас живу на юге, и неподалёку от меня в парке собираются латиноамериканцы и устраивают "вечорниці". Приносят магнитофоны, танцуют брейк-данс. Это чем-то напоминает кадры из молодёжных фильмов времён перестройки.
В бангладешской мечети вряд ли встретишь коренного мадридца. Когда я вижу, что люди играют ночью в крикет, это однозначно либо индусы, либо пакистанцы. В тех краях это спорт №1, как у нас футбол. Местные в крикет не играют. Там, где встречаются сенегальцы, местных тоже не будет. Кстати, общаться с мигрантами порой веселее, чем потягивать пиво в заурядном баре с испанцами.
Раньше украинцы собирались на площади Алюче. Это была "украинская точка". Сейчас полиция стала эти сходки пресекать. До меня доходили слухи, что это связано со сбором гуманитарки для АТО. Местные "красные скинхеды" (международная сеть скинхедов, исповедующих леворадикальные взгляды. — Фокус) вроде как пытались устраивать пикеты против этого. И полиция решила, что лучше избегать конфликтов. Не знаю, насколько эти слухи соответствуют действительности.

"Наших" прежде всего можно узнать по языку. Слышать украинскую речь на улицах — абсолютно нормальная ситуация. Первые недели я даже здоровался с украинцами: "Вибачте, ви теж з України?". Потом понял, что здесь это не принято: слишком много "наших".

Каково это — ощущать себя одним из мигрантов? Скажу так: "Эмигрант увидел мир". Вся суть — в этой фразе. Мадрид — это Вавилон. Здесь во всём многообразии культур ощущаешь все струны мира. Самые острые противоречия Европы, последствия колонизации Америки, отголоски войн на Ближнем Востоке, громадность Китая, американское военное присутствие (даже солдат здесь встречал), свободу сексуальных нравов и многое другое. Это чертовски интересно для понимания того, как тесен стал мир.


Полная версия статьи (+лесбиянка и бывший зек) - http://focus.ua/society/337291/

-------------------------
Сумасшедший дом в своей красе: бремя белого украинца, курточки на резинках, священники, вычисляющиеся по рингтонам и ... "
Но если я узнаю такого человека, подойду к нему и скажу: "Слава Украине", он всегда ответит: "Героям слава". Рыдалъ.

Tags: аберрация сознания, наукова перемога, тронный зал института мозга
Subscribe

promo peremogi июнь 4, 20:34 59
Buy for 400 tokens
Владимир Владимирович сегодня крутил наждаки, как профессиональный диджей диски, а вот это умудрился ещё и отличть в граните: Цитата дня. А, может, и года. Плюс из старого (предупреждал ещё три года назад):
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment