hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in peremogi,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
peremogi

Когда галоперидол отпустил, а колют магнезию или Юра Виничук снова в седле.

Вот после всего этого нам говорят, что наш закон об образовании не толерантный?
Украина всю свою историю находилась в крепких вражеских объятиях своих недремлющих соседей. Только поляки почувствовали слабость Галицко-Волынского королевства, как сразу же захватили Львов и остальные земли. Не дремали и мадьяры, а позже и румыны и московиты.

Не дремлют они и сейчас - и всегда наготове, чтобы урвать лакомый кусочек.
Последние заявления польского министра уже не ограничиваются вопросами образования, проблемой УПА, а сразу перемещаются в глобальные запросы - вернуть польским общинам костелы и приходские дома! Запретить въезд в Польшу отдельным известным людям, а с последнего намека понятно, что прежде всего речь о Владимире Вьятровича.
И неважно, что тех многочисленных общин уже нет, а те, что есть, сильно разбавленные украинском с картами поляка и после безвизовых уже начали медленно худеть.

Вопрос возвращения костелов довольно интересное. Но мы их отбирали? Почему министр апеллирует к Украинской, а не к российским оккупантов? Так они забирали не только костелы, превращая их в склады, но и частные дома. Вся центральная часть города и близкий центр еще долго после войны шварготив на общепонятном. Да и сейчас, минуя группки алкашей в центральных сквериках, чаще услышишь язык освободителей, чем местную.

Зато украинские церкви захватывали не какие освободители, а сами поляки. Так, может, уже начался процесс возвращения? И немцам следовало бы вернуть их кирхи. Кто-то же должен подать первым пример толерантности и справедливости.
Венгерские аппетиты Не менее жадные. Столетиями мадяризуючы русинов, запрещая школы, гимназии, мадяризуючы Церковь и географические названия, они добились того, что украинский в Венгрии уже нет. Кроме недавних работников и студентов. Целые деревни исчезли вместе со своими названиями.

То же видим в Словакии.

Фактически дружескую руку нам в свое время протянула только довоенная Чехословакия. В то время как украинцы под Польшей не могли открыть свой университет, чехи предоставили все условия для функционирования и университета, и других учебных заведений, помогая финансами и выплачивая стипендии студентам.

Но чехи нам не соседи. А соседи нигде не хорошие. Поляки всегда ґлорификують свою дружбу с мадьярами - мол, братья и к сабле, и к рюмке. Но и мадьяры им не соседи. Кто знает, были бы братьями, если бы жили рядом. Потому что с чехами у поляков не сложилось. Только Гитлер захватил Чехословакию, Польша тоже цапнула то, что плохо лежало.
Соседи очень чутко втягивают носом тот благоприятный момент, когда кто-то у них проявляет слабость, когда можно хотя бы кусок отгрызть, как сделала уже Россия.

В 1896 году Иван Франко написал статью "И мы в Европе. Протест галицких русинов против венгерского тысячелетия". В ту пору в Венгрии жило до 500 000 русинов. А всего Украинский было 25000000. И вот этот народ, был многочисленным любого своего соседа, кроме московитов, стал крупнейшим демографическим донором для венгров, поляков, румын, словаков и даже ... белорусов.

Далее Франко пишет о том, как благодаря Марии-Терезии и Иосифу II удалось ослабить мадьяризации и полонизации украинском. Приведу цитату для тех недоумков, которые не видят разницы между австрийским императором и московитского царем, заявляя, что прославление императора не лучше прославление Никалая Второго.

"Те великие властители, - пишет И. Франко, - обнимая светлым умом и широким взглядом все народы монархии, искренне заботились об их нуждах. Мария-Тереза ​​причинилася к установлению самостоятельной епархии мукачевской, наделила епископа, капитула, церковь и семинарию землями и хорошей платой , подарила поезуитський монастырь, церковь и замок в Унгвари на палаты епископские, кафедральный собор, семинария и теологический музей, сравняла во всем, а особенно в делах духовных, духовенство русское с латинским и тем способом обеспечила русинов от притеснения и пе еслидування латинян. В г.. 1774 основала Мария-Тереза ​​при церкви св. Варвары в Вене генеральную греко-католическую семинарию духовную; венгерским русинам назначено в ней 12 мест, а то 10 для мукачевской епархии, а 2 для поздней пряшивской. Таким образом венгерские русины получили можнисть черпать для себя знания в самом центре государства. А что около г.. 1750 основано также богословскую школу в Мукачево, где учили по-славяно-русски (ее в р. 1778 преобразовано в духовную семинарию и перенесен в Унгвар, и далее ученые в ней по-славяно-русски), то между тогда машними венгерскими русинами начался такой научный движение, они не только у себя дома имели соответствующие силы для воспитания молодежи, но достарчувалы их и для Галичины, но даже для России. Такие имена, как Балудянский, Венелин (Гуца), Орлай, дальше Иван Земанчик, Петр Лодий, еще до сих пор имеют почетное место в истории русского школьного и российской науки. Венгерские русины, кроме венской, воспитывались также в львовской семинарии, в одной и второй бывали они даже ректорами, как Михаил Щавницький (ректор во Львове), Самуил Вулкан, Бачинский, Нодь и др. (Ректоры в Вене) ".

Перспективы вырисовывались довольно заманчивые. Однако в 1844 году. Сейм в Пеште принял закон, на основании которого введено окончательно правительственную мадьярскую язык во всех странах венгерской короны.

Недаром во время революции 1848 г.. Русины стали на сторону австрийского правительства, хотя потихоньку было их немало и на стороне мадьяр.

"За то австрийское правительство по поборення революции начинает вновь к ним ласковее относиться. Русины стали участвовать в жизни политическом, 19 октября 1849 приехала в Вену депутация венгерских русинов ... Депутация вручила императору вот какую петицию: венгерские русины хотят, чтобы: 1) введено в жизни австрийскую конституцию с 4 марта 1849 2) признано венгерским русинам отрубной политическую территорию 3) розграничено администрацийни округа на округа этнографические без учета предыдущий разделение Венгрии на комитаты 4) основано русские народные школы, русские г мназии, русскую юридическую академию в Унгвари и изменены email львовский университет на русский 5) узгляднювано русинов при замищуванни правительств, а не допускано чиновников, не знающих русского языка, к правительствам в русских округах 6) издаваемого русскую правительственную журнал с запомогою правительства, 7 ) чтобы свободно было печатать книги кириллицей 8) уравнены русских чиновников, священников, учителей с лицами того же состояния других народностей 9) узгляднено русских людей при авансе в армии и замещено некоторые правительственные должности при главном правительством в Вене русинами; 10) принято русских Капеляна при русских полках.

Малая часть тех желаний была полна; не считая на бедность русского народа, принято в многих местностях двокласови школы народные и повторяя воскресные отделы для взрослых с русским языком преподавания; в многих местностях принято вновь школы приходские, где учителями, и то даже хорошими, были дьяки. Когда австрийское правительство назвал Добрянского наджупан 4 комитатов русских с центром в Унгвари, завел то в администрации русский язык, позамищував много правительств русскими семинаристами, постарался в том, что начато преподавать в гимназии несколько предметов по-русски, завел русские надписи на таблицах в Унгвари и по селам. Его знаменитый организаторский талант зелектризував целую Русь Венгерскую и подвел ее к жизни ".

Одновременно с австрийскими привилегиями упал на русинов венгерский гнев. "На русинов перенесли мадьяры всю ненависть, которой горели к русским за погром 1849 г .; уничтожать русинов сделалось словно патриотическим долгом мадьярским, хотя сповнювання сего будто патриотического долга вело за собой экономическую руину, духовой темноту и беспомощность пивмилионнои массы народа , исключало от цивилизационного расцвета и прогресса цели обширные комитаты, деморализовало и доводило до полного этического здичиння угрорусскую интеллигенцию, наипаче ту ее часть, что по призванию слуги должна бы стоять на страже гуманности и этические идеалов - духовенство выше и ниже ".

Дошло до того, что все три русские епископы стали поддерживать мадьяризации церквей, а затем и школ. Священники и учителя стали сторониться родного языка, стесняться ее.

Франко приводит в статье примеры того, как мадьяры преследовали тех, кто не отказался от родного языка. Как затравили священника в Мукачево, у которого был на приходских каменные дома надпись на русском языке. Как школьный инспектор, приглашен на обед к священнику, возмутился тем, что его дочь говорит по-русски: "Я не могу есть обеда вместе с таким мадьярским горожанином, который не научил своего ребенка по-венгерски, которого ребенок лает варварским жаргоном!". По семь вышел мадьяр из дома не попрощавшись с гостеприимным хозяином ". Описывает случаи, когда выгоняли из школы учеников, которые на вопрос, какой они национальности, отвечали, что русской.

"Мадьярская свободолюбнисть и толеранция, - продолжает И. Франко, - доходит до того, что мадьяры запрещают венгерским русинам отбирать русские журналы из Галичины, даже не политические, лишь литературные или предназначены для детей, запрещают сноситься с галицким, отбирают письма, написанные в венгерских русинов, и т. д. Даже в абсолютной России не делается таким вещам так явно, с таким цинизмом, а особенно устами, полными громкий фраз о свободе, толеранцию ​​и цивилизацию.

Чтобы уничтожить всякие следы Руси на Венгрии, приказал правительство переминюваты названия не только местностей, но и человек, и то как имена, так и прозвища на порядок венгерский. Имена: Михаил, Осип, Гавриил, Василий, Стефан, Павел, Юрий, Алексей изменены email на Mihäly, József, Janos, Gabor, Bazil, Istvän, Pal, György, Sandor; по-русски не смей теперь назваться, если не хочешь нарваться на тысячи различных неприятностей ".

То же с фамилиями. "Подобно чисто русские названия сел попереминовано на венгерские, и так: Новое Село - Bereg Ujfalu, Дубровка - Cserhalom, Ростока - Gazló, Сельцо - Kisfalu, Гребля - Felsö Kafaszló, Залуже - Kis-Almäs, Яблоново - Nagy Almäs, Дунковица - Nyiresfalva , Пистрялово - Pisztrahäza, Локоть - Abränka, Завидово - Zavidfalva, Черный Поток - Fekete patak, Юровиця - Pargyörgyfalva, Нелипино - Harsfalva, Стройна - Malmös, скотоводческие - Kis-Szolyva, Гукливое - Ingo, Воловое - Ökörmezö, Лисичово - Rokamezö, Новоселица - Felscö-Neresznicze, Студеной - Hideg patak, Кривая - Tiszu-Kirva, Тарново - Kökenyes и т. д. и т. д. Несколько названий местностей позистало до сих пор рус кими; мадьяр это кололо, и чтобы увековечить юбилей тысячелетия, а заодно показать Европе, что русинов совсем не в Венгрии, порешили и те последние названия попереминюваты на венгерские. Так, значит, пиввични села русские станут теперь, хотя бы на глаз, чисто мадьярскими и от 1896 будут называться: Рускова - Kärpät-oroszi, Русская Поляна - Navasmerö, Русь-Кривая - Sebes-patak, Косово Поляна - Kaszómezo, Нересниця - Kirälyfölgye, Куштино - Refalu, Задняя - Zerfalu, Майданеке - Hamvas и т. д . "

И вот после всего этого нам говорят, что наш закон об образовании не толерантный?

https://www.obozrevatel.com/society/os-pislya-vsogo-tsogo-nam-kazhut-scho-nash-zakon-pro-osvitu-ne-tolerantnij.htm
Tags: весьмирснами, знаете ли вы шо, наукова перемога, перемога опасносте!, тронный зал института мозга, тільки ми, украинство - это
Subscribe
promo peremogi июнь 9, 12:18 217
Buy for 300 tokens
Для тех, кто до сих пор не понял, что такое советский интернац ионализм. (Из комментариев) Когда я вижу вот эту "особость", "инаковость", подчёркнутую "нерусскость" среди жителей бывшей советской Украины, то вспоминаю мерзкое выражение в позднем СССР -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments